Античные писатели

ГЕРМАНИК, Юлий Цезарь; Ger­ma­ni­cus, Iuli­us Cae­sar, 15 г. до н. э. — 19 г. н. э. Рим­ский ора­тор и поэт. Сын Дру­за и Анто­нии, по веле­нию Авгу­ста был в 4 г. н. э. усы­нов­лен Тибе­ри­ем. С 5 г. н. э. муж Агрип­пи­ны Стар­шей, отец Кали­гу­лы и Агрип­пи­ны Млад­шей. Очень ода­рен­ный и пре­крас­но обра­зо­ван­ный, бли­ста­тель­ный ора­тор, вое­на­чаль­ник, поко­ри­тель наро­дов Восто­ка и рейн­ских пле­мен. За победы над гер­ман­ца­ми в 15 и 16 гг. н. э. полу­чил про­зви­ще Гер­ма­ник, заво­е­вав любовь рим­ских леги­о­нов. В 17 г., будучи послан на Восток для ула­жи­ва­ния тамош­них дел, при­со­еди­нил к Риму Кап­па­до­кию и Ком­ма­ге­ну. Умер в 19 г. н. э., отрав­лен­ный намест­ни­ком Сирии Пизо­ном, воз­мож­но по при­ка­зу Тибе­рия. Гер­ма­ник писал сти­хи на двух язы­ках: гре­че­ском и латин­ском. По-латы­ни он напи­сал Ара­тею, сво­бод­ный пере­сказ поэ­мы Ара­та Фено­ме­ны. Сохра­ни­лось 725 гекза­мет­ров, кото­рые мож­но срав­нить с сохра­нив­ши­ми­ся фраг­мен­та­ми поэ­мы Цице­ро­на с тем же назва­ни­ем. Гер­ма­ник пре­вос­хо­дит Цице­ро­на поэ­ти­че­ским талан­том и свое­об­ра­зи­ем трак­тов­ки ори­ги­на­ла. Допол­не­ни­ем к этой поэ­ме были Про­гно­сти­ки, метео­ро­ло­ги­че­ская поэ­ма, из кото­рой сохра­ни­лись боль­шие фраг­мен­ты. На гре­че­ском язы­ке он писал, по-види­мо­му, комедии и на обо­их язы­ках — эпи­грам­мы. От них ниче­го не оста­лось.

См. также:
ГЕРМАНИК (Словарь античности)
Антич­ные писа­те­ли. Сло­варь. — СПб.: Изда­тель­ство «Лань», 1999.
См. по теме: ДОССЕНН • ДРЕПАНИЙ • КИНЕФ • ДРАКОНТИЙ, ДРАКОНЦИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 56 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Германик (?). Деталь алтарного рельефа с изображением членов семейства Юлиев-Клавдиев.
Мрамор.
42—43 гг. н. э.
Инв. № 6.
Равенна, Национальный музей.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Алтарный рельеф с изображением членов семейства Юлиев-Клавдиев (правый фрагмент).
Мрамор.
42—43 гг. н. э.
Инв. № 6.
Равенна, Национальный музей, Первый клуатр.
3. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень померия.
CIL. VI. 40852 = HD. 27380.
49 г. н. э.
Инв. № 61132.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
4. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень померия.
CIL. VI. 40852 = HD. 27380.
49 г. н. э.
Инв. № 61132.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
5. НАДПИСИ. Рим.
Межевой камень акведука.
CIL VI 40881.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
6. НАДПИСИ. Рим.
Надпись на межевом камне акведука.
CIL VI 40881.
Рим, Национальный римский музей, Термы Диоклетиана, Дворик Микеланджело.
7. НАДПИСИ. Рим.
Плита с надписью в честь Германика.
Розовый мрамор. После 18 г. н. э.
AE. 1995. 650.
Инв. № A 0.9.17675, St. 8628.
Милан, Городской археологический музей.
8. НАДПИСИ. Рим.
Надпись в честь Германика Цезаря, приёмного сына Тиберия.
CIL. V. 4308 = Inscr. It. X.5. 86
18—19 гг. н. э. Копия.
Инв. № MCR 285.
Рим, Музей Римской культуры.
9. НАДПИСИ. Рим.
Надпись с базы почётной статуи Германика.
CIL. VI. 909 = ILS. 176
Гипсовый слепок. Оригинал: мрамор, 19 или 23 г. н. э.
Инв. № MCR 289.
Рим, Музей Римской культуры.
10. НАДПИСИ. Рим.
Элогий с базы статуи Друза Старшего, пасынка Августа.
CIL. VI. 40330 = Inscr. It. XIII.3.9, 32, 37 = AE 1985, 42.
Гипсовый слепок. Оригинал: мрамор, 2 г. до н. э.
Инв. № MCR 286.
Рим, Музей Римской культуры.
МОНЕТЫ (Всего найдено: 17 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ МОНЕТЫ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
Калигула
Рим, 40 г.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. PON. M. TR. POT. III COS. III — голова Калигулы, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: GERMANICVS CAES. P. C. CAES. AVG. GERM. — обнаженная голова Германика вправо.
2. Асс, медь
Калигула
Рим, 39—40 гг.
АВЕРС: GERMANICVS CAESAR TI. AVG. F. DIVI AVG. N. — обнаженная голова Германика влево.
РЕВЕРС: С. CAESAR DIVI AVG. RPON. AVG. P. M. TR. P. III P. P.
В центре, большими буквами: S. C.
3. Асс, медь
Клавдий
Рим, 42 г.
АВЕРС: GERMANICVS CAESAR TI. AVG. F. DIVI AVG. N. — обнаженная голова Германика вправо.
РЕВЕРС: TI. CLAVDIVS CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. P. IMP. P. P.
В центре, большими буквами: S. C.
4. Асс, медь
Калигула
Рим, 40—41 гг.
АВЕРС: GERMANICVS CAESAR TI. AVG. F. DIVI AVG. N. — обнаженная голова Германика влево.
РЕВЕРС: С. CAESAR DIVI AVG. RPON. AVG. P. M. TR. P. IIII P. P.
В центре, большими буквами: S. C.
5. Денарий, серебро
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. POT. — голова Калигулы, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: GERMANICVS CAES. P. C. CAES. AVG. GERM. — обнаженная голова Германика вправо.
6. Асс, медь
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: GERMANICVS CAESAR TI. AVGVST. F. DIVI AVG. N. — обнаженная голова Германика влево.
РЕВЕРС: С. CAESAR AVG. GERMANICVS PON. M. TR. POT.
В центре, большими буквами: S. C.
7. Аурей, золото
Калигула
Рим, 37—38 гг.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. POT. — голова Калигулы, в лавровом венке, вправо.
РЕВЕРС: GERMANICVS CAES. P. C. CAES. AVG. GERM. — обнаженная голова Германика вправо.
8. Дупондий, медь
Калигула
Рим, 37—41 гг.
АВЕРС: GERMANICVS CAESAR — в две линии. Германик с обнаженной головой, в военном плаще (палудаментуме), стоит в квадриге вправо, в левой руке держит скипетр; на боковой стороне квадриги фигура Виктории, идущей вправо, спереди квадригу украшает венок.
РЕВЕРС: Германик, с обнаженной головой, в доспехах и короткой тунике, стоит влево, правая нога согнута в колене и отставлена назад; несет аквилу (орла) в левой руке и простирает правую руку в командном жесте.
В поле, слева и справа, в две линии: SIGNIS RECEPT. DEVICTIS GERM.
Ниже, большими буквами: S. C.
9. Аурей, золото
Калигула
Лугдунум, 37 г.
АВЕРС: C. CAESAR AVG. GERM. P. M. TR. POT. — обнаженная голова Калигулы вправо.
РЕВЕРС: GERMANICVS CAES. P. C. CAES. AVG. GERM. — обнаженная голова Германика вправо.
10. Драхма, серебро
Калигула
Цезарея Каппадокийская, 37—38 гг.
АВЕРС: GERMANICVS CAES. TI. AVGV. COS. II Г. M. — обнаженная бородатая голова Германика вправо.
РЕВЕРС: DIVVS AVGVSTVS — голова Августа, в лучевой короне, влево.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА