Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КОТУ́РН

Cothur­nus, κό­θορ­νος, род высо­ко­го охот­ни­чье­го сапо­га, покры­вав­ше­го всю ногу до коле­на и при­креп­ляв­ше­го­ся с помо­щью рем­ней. Verg. A. 1, 336. Эсхил ввел его в употреб­ле­ние на сцене, чтобы акте­рам, играв­шим в тра­гедии, при­дать более высо­кую, колос­саль­ную осан­ку. В комедии обувь была несколь­ко пони­же и назы­ва­лась soc­cus. Оба сло­ва употреб­ля­ют­ся в пере­нос­ном смыс­ле вме­сто тра­гедии и комедии.

См. также:
БАВКИДЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
БАКСЕИ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГИ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЦЕЙ, КАЛКЕЙ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЬЦЕЙ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАМПАГ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАРБАТИНА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КОТУРН (Словарь античности)
КОТУРН (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
САНДАЛИЯ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАТЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭНДРОМИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 351.
См. по теме: КОНХА • КОЛУМ, СИТЕЧКО • КОРДАКСА, ПЛЯСКА • КОРОЛЛАРИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг муз (фронтальная панель).
Мрамор.
Рим. 1-я половина II в. н. э.
Париж, Лувр.
2. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Кратер Медеи. Сторона A: Медея, улетающая в колеснице после убийства своих детей.
Краснофигурный кратер-калик. Лукания.
Ок. 400 г. до н. э.
Приписывается мастеру Поликоро.
Кливленд, Художественный музей.
3. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Битва грека и амазонки (сцена амазономахии).
Неоаттическая рельефная панель.
Мрамор.
Середина II в. н. э.
Афины, Археологический музей Пирея.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Трагический актер.
Слоновая кость.
Позднеримская статуэтка.
Париж, Музей изобразительных искусств города Парижа (в Малом дворце).
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рельеф со сценой Калидонской охоты.
Мрамор.
Эпоха Адриана.
Санта-Мария-Капуа-Ветере, Музей гладиаторов.
6. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Ритуальное возжигание факелов от алтаря.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя девушки в одеянии Артемиды.
Греческий мрамор.
I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
8. КЕРАМИКА. Греция.
Пирующий Геракл.
Амфора-билингва, тип А. Аттика.
Художник Андокид (Furtwängler), художник Лисиппид (Beazley).
Глина. Ок. 520—510 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
9. КЕРАМИКА. Греция.
Геракл на ложе в окружении Гермеса, Афины и виночерпия.
Амфора-билингва, тип А. Аттика.
Художники Андокид (краснофигурная роспись) и Лисиппид (чернофигурная роспись).
Глина. Ок. 520—510 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Канделябр и культовая сцена.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА