Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КОТУ́РН

Cothur­nus, κό­θορ­νος, род высо­ко­го охот­ни­чье­го сапо­га, покры­вав­ше­го всю ногу до коле­на и при­креп­ляв­ше­го­ся с помо­щью рем­ней. Verg. A. 1, 336. Эсхил ввел его в употреб­ле­ние на сцене, чтобы акте­рам, играв­шим в тра­гедии, при­дать более высо­кую, колос­саль­ную осан­ку. В комедии обувь была несколь­ко пони­же и назы­ва­лась soc­cus. Оба сло­ва употреб­ля­ют­ся в пере­нос­ном смыс­ле вме­сто тра­гедии и комедии.

См. также:
БАВКИДЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
БАКСЕИ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГИ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЦЕЙ, КАЛКЕЙ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЬЦЕЙ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАМПАГ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАРБАТИНА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КОТУРН (Словарь античности)
КОТУРН (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
САНДАЛИЯ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАТЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭНДРОМИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 351.
См. по теме: КОНХА • КОРДАКСА, ПЛЯСКА • КОЛУМ, СИТЕЧКО • КОРОЛЛАРИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. КЕРАМИКА. Греция.
Пирующий Геракл.
Амфора-билингва, тип А. Аттика.
Художник Андокид (Furtwängler), художник Лисиппид (Beazley).
Глина. Ок. 520—510 гг. до н. э.
Мюнхен, Государственное античное собрание.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг супружеской пары с Диоскурами (фронтальная панель).
Мрамор.
II в. н. э.
Флоренция, Музей кафедрального собора.
3. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Жертвоприношение Ифигении.
Фреска из Помпей (Дом Трагического поэта, Reg. VI, Ins. 8, 3, 5).
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXVIII.
4. КЕРАМИКА. Греция.
Рождение Афины из головы Зевса.
Шейная амфора чернофигурная. Аттика.
Приписывается мастеру Антимена.
Глина.
Ок. 510 г. до н. э.
Лондон, Британский музей.
5. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Алкмена, взывающая к Зевсу против Амфитриона.
Кратер-колокол краснофигурный. Пестум.
Приписывается вазописцу Пифону.
Глина.
Ок. 360—320 гг. до н. э.
Лондон, Британский музей.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Рома, среди доспехов и оружия, провожающая Антонина Пия и Фаустину. Фрагмент рельефа на лицевой стороне постамента колонны Антонина Пия.
Белый италийский мрамор.
161 г.
Рим, Ватиканские музеи, Двор доспехов.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой амазономахии.
Мрамор.
Ок. 230—250 гг. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Северный портик, 28.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Фронтальная панель саркофага с рельефом «Амазономахия».
Мрамор.
Ок. 230—250 гг. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Северный портик, 28.
9. МОЗАИКА. Греция.
Амазонка.
Дом Орфея.
Конец II — начало III в. н. э.
Пафос, Археологический парк.
10. СКУЛЬПТУРА. Греция.
Битва грека и амазонки (сцена амазономахии).
Неоаттическая рельефная панель.
Мрамор.
Середина II в. н. э.
Афины, Археологический музей Пирея.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА