Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ПОДУШКА, КУБИ́ТАЛ

Cubǐtal, род удоб­ной подуш­ки, кото­рую под­кла­ды­ва­ли под руку во вре­мя еды и вооб­ще при воз­ле­жа­нии; ино­гда она слу­жи­ла для более удоб­но­го поло­же­ния голо­вы, как у гре­ков προσ­κε­φάλαιον. Hor. sat. 2, 3, 255.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 358.
См. по теме: ОБЕД • ГОСТИНИЦЫ • ЭРАНЫ, ПИР • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B виллы Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
2. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Амуры-ювелиры.
Фреска IV стиля. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. q).
3. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг из Черветери (Цере).
Терракота.
Конец VI в. до н. э.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Эротическая сцена.
Фреска из кубикула B дома под виллой Фарнезина.
I в. до н. э. — I в. н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
5. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Крышка погребальной урны.
Бронза. IV в. до н. э.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
6. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Этрурия.
Пиршество Велтура Велха.
III—II вв. до н. э.
Тарквиния, Гробница Щитов.
7. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Этрусская погребальная урна с крышкой от другой урны.
Алебастр.
2-я пол. II в. до н. э.
Фьезоле, Городской археологический музей.
8. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Саркофаг Ларции Сеянти.
Терракота.
Ок. 150 г. до н. э.
Флоренция, Национальный археологический музей.
9. СКУЛЬПТУРА. Этрурия.
Интерьер гробницы Рельефов.
Туф, покрытый стуком.
IV в. до н. э.
Черветери, Некрополь Бандитачча, Гробница Рельефов.
10. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Сцена пиршества.
Фреска IV стиля из Геркуланума.
50—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА