Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ХИТО́Н

Χι­τών, см. Ves­ti­men­ta, 1.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 281.
См. по теме: ЭРАНЫ, ПИР • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ • ОБЕД • ОБРАЗЧИК, ДЕИГМА •
ИЛЛЮСТРАЦИИ (Всего найдено: 206 илл., показано 10 илл. — см. ВСЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Битва морских богов Нерея и его жены Дориды, Океана и его жены Тефиды с гигантами.
Южный фриз на северном выступе Пергамского алтаря.
Мрамор.
Ок. 180—159 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
2. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Битва морских богов Нерея и его жены Дориды, Океана и его жены Тефиды с гигантами.
Южный фриз на северном выступе Пергамского алтаря.
Мрамор.
Ок. 180—159 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драпированная женская статуя (т. н. «Сабинянка»).
Мрамор.
Нач. II в. н. э.
Флоренция, Лоджия Ланци.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Драпированная женская статуя (т. н. «Сабинянка»).
Белый мелкозернистый мрамор.
Нач. II в. н. э.
Флоренция, Лоджия Ланци.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портретная статуя Агриппины Младшей.
Мрамор.
Нач. II в. н. э. Значительные современные реставрации.
Флоренция, Лоджия Ланци.
6. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Пленная варварка, т. н. Туснельда.
Мрамор.
Нач. II в. н. э., со значительными современными реставрациями.
Флоренция, Лоджия Ланци.
7. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА.
Аллегорическое изображение аттической школы живописи.
Иоганн Георг Хильтеншпергер (1806—1890).
Настенная панель, 1845—1848 гг.
№ XXII.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, Галерея истории древней живописи, 22.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Пленная варварка, т. н. Туснельда.
Мрамор.
Нач. II в. н. э., со значительными современными реставрациями.
Флоренция, Лоджия Ланци.
9. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портретная статуя Агриппины Младшей.
Мрамор.
Нач. II в. н. э. Значительные современные реставрации.
Флоренция, Лоджия Ланци.
10. СКУЛЬПТУРА. Азия.
Битва морских богов Нерея и его жены Дориды, Океана и его жены Тефиды с гигантами.
Южный фриз на северном выступе Пергамского алтаря.
Мрамор.
Ок. 180—159 гг. до н. э.
Берлин, Государственные музеи, Пергамский музей (Пергамон).
МОНЕТЫ (Всего найдено: 2)
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. Денарий, серебро
56 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Александрии вправо, в башенной диадеме, с серьгой из одной точки и в ожерелье; волосы собраны в узел и спадают локонами на шею; ниже ALEXANDREA. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Справа вверх PONF MAX, слева вниз TVTOR REG, вверху S C, внизу M LEPIDVS (Tutor regis, senatus consulto, pontifex maximus — «Опекун царя, по постановлению сената, верховный понтифик»). Фигура Марка Лепида в тоге, который стоит, повернувшись влево, и возлагает венок на голову юноши, Птолемея V; последний стоит анфас в греческом хитоне и держит скипетр в правой руке. Кайма из точек.
2. Медальон, медь
Каракалла
КАРИЯ, Стратоникея, 202—211 гг.
АВЕРС: […]?? ??? ?. ???. ??. ??? ?Є. ?Є?. ?Є. ????????.— напротив друг друга бюсты Каракаллы в лавровом венке справа и Плавтиллы в диадеме слева; между ними контрмарка: голова в шлеме вправо и ?Є?? (Howgego 188, 536).
РЕВЕРС: ???????Є??Є?? Є?? ??? ???. ??. ??. ????????? — Геката, с калафом на голове, стоит влево, в левой руке горящий факел, в правой фиала; слева у ее ног собака.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА