Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

ХИТО́Н

Χι­τών, см. Ves­ti­men­ta, 1.

«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 281.
См. по теме: ЭРАНЫ, ПИР • ОБЕД • ОБРАЗЧИК, ДЕИГМА • ЭПИТАФИЯ, ЕПИТАФИЯ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портретная статуя Агриппины Младшей. Деталь.
Мрамор.
Нач. II в. н. э. Значительные современные реставрации.
Флоренция, Лоджия Ланци.
2. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
3. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг со сценой амазономахии.
Мрамор.
Ок. 170—180 гг. н. э.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Октагональный двор, Южный портик, 17.
4. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Пленная варварка, т. н. Туснельда.
Мрамор.
Нач. II в. н. э., со значительными современными реставрациями.
Флоренция, Лоджия Ланци.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Портретная статуя Агриппины Младшей.
Мрамор.
Нач. II в. н. э. Значительные современные реставрации.
Флоренция, Лоджия Ланци.
6. СКУЛЬПТУРА. Великая Греция.
Бегущая девушка (т. н. «Аталанта Барберини»).
Мрамор.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Галерея канделябров, V. 5.
7. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Статуя Каллиопы.
Мрамор.
Римская работа II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал муз, 18.
8. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Персонификация осени.
Мрамор.
Сер. II в.
Рим, Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, LIX. 7.
9. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ахилл на Скиросе.
62—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXXII.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Капитолийская триада Инвиолаты.
Лунский мрамор.
II в. н. э.
Гуидония-Монтечельо, Городской археологический музей им. Родольфо Ланчани.
МОНЕТЫ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. 12 литр, серебро
Пятая сиракузская демократия (214—212 гг. до н. э.)
Сиракузы, 214—212 гг. до н.э.
АВЕРС: Обращенная влево голова Афины в коринфском шлеме с гребнем, украшенном грифоном на тулье.
РЕВЕРС: ΣΥΡΑΚΟΣΙΩΝ — Артемида стоит влево, натягивает лук, у ее ног бегущая собака.
В левом поле в две строки: ΥΑ / ΣΛ.
2. Статер, серебро
Терина, 400—356 гг. до н.э.
АВЕРС: ΤΕΡΙΝΑΙΩΝ — голова нимфы Терины вправо в серьгах с тройной подвеской и жемчужным ожерельем.
РЕВЕРС: Ника, одетая в длинный хитон и гиматий, сидит влево на циппе, изображенном в перспективе, ее ноги скрещены, складки гиматия спадают между ног, драпируя ципп; на вытянутую правую руку, обращенную ладонью вниз, садится голубь, левая рука опирается на ципп.
3. Денарий, серебро
Марк Эмилий Лепид
56 г. до н.э.
АВЕРС: Голова Александрии вправо, в башенной диадеме, с серьгой из одной точки и в ожерелье; волосы собраны в узел и спадают локонами на шею; ниже ALEXANDREA. Кайма из точек.
РЕВЕРС: Справа вверх PONF MAX, слева вниз TVTOR REG, вверху S C, внизу M LEPIDVS (Tutor regis, senatus consulto, pontifex maximus — «Опекун царя, по постановлению сената, верховный понтифик»). Фигура Марка Лепида в тоге, который стоит, повернувшись влево, и возлагает венок на голову юноши, Птолемея V; последний стоит анфас в греческом хитоне и держит скипетр в правой руке. Кайма из точек.
4. Медальон, медь
Септимий Север
Стратоникея, 202—211 гг.
АВЕРС: […]ΡΑ ΚΑΙ Μ. ΑΥΡ. ΑΝ. ΚΑΙ ΘⲈ. ϹⲈΒ. ΝⲈ. ΤϹΛΑΥΤΙΛ. — напротив друг друга бюсты Каракаллы в лавровом венке справа и Плавтиллы в диадеме слева; между ними контрмарка: голова в шлеме вправо и ΘⲈΟΥ (Howgego 188, 536).
ΘЄ. ϹⲈΒ. ΝⲈ. = Θεὰν Σεβαστὴν νέαν (BMCG 18, 158, 64 note).
РЕВЕРС: ϹΤΡΑΤΟΝⲈΙΚⲈΟΝ ⲈΠΙ ΤΩΝ ΠΕΡ. ΤΒ. ΚΑ. ΔΙΟΝΥϹΙΟΥ — Геката, с калафом на голове, стоит влево, в левой руке горящий факел, в правой фиала; слева у ее ног собака.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА