Об обязанностях проконсула

Книга VII

Сохранившиеся фрагменты по Palingenesia iuris civilis. Ed. O. Lenei. V. 2. Lipsiae, 1889.
Перевод с латинского, вступительная статья и примечания А. Л. Смышляева.
Текст приводится по изданию: Вестник древней истории. 1985, № 4, с. 221—233, 1986, № 1, с. 194—214.
В круглых скобках даются пояснения переводчика, а в квадратных — предполагаемые глоссемы и интерполяции. Названия глав, взятые в скобки, принадлежат О. Ленелю, без скобок — самому Ульпиану. Ссылки на Дигесты даются без указания источника.
СКРЫТЬ ЛАТИНСКИЙ ТЕКСТ

(О содер­жа­нии обви­ня­е­мых под стра­жей)

2187 (48. 3. 3) Боже­ст­вен­ный Пий, отве­чая по-гре­че­ски на пись­мо антио­хий­цев, напи­сал, что не сле­ду­ет заклю­чать в око­вы того, кто изъ­явил готов­ность пред­ста­вить пору­чи­те­лей, раз­ве толь­ко о нем извест­но, что он совер­шил тяг­чай­шее пре­ступ­ле­ние, не поз­во­ля­ю­щее вве­рить его ни пору­чи­те­лям, ни вои­нам, и он дол­жен перед (уста­нов­лен­ной при­го­во­ром) карой пре­тер­петь само нака­за­ние тюрь­мой.

2188 (2. 12. 9) Боже­ст­вен­ный Тра­ян в рескрип­те к Мини­цию Ната­лу поста­но­вил, что празд­ни­ки осво­бож­да­ют (пре­зи­да) толь­ко от судеб­ных раз­би­ра­тельств на фору­ме, что же каса­ет­ся дел, име­ю­щих отно­ше­ние к воен­ной дис­ци­плине, то они долж­ны раз­би­рать­ся даже и в празд­нич­ные дни. Это отно­сит­ся и к судеб­но­му след­ст­вию по делам тюрем­ных страж­ни­ков.

(De cus­to­dia reo­rum)

2187 (48. 3. 3) Di­vus Pius ad epis­tu­lam An­tio­chen­sium Grae­ce rescrip­sit non es­se in vin­cu­la coi­cien­dum eum, qui fi­dei­us­so­res da­re pa­ra­tus est, ni­si si tam gra­ve sce­lus ad­mi­sis­se eum constet, ut ne­que fi­dei­us­so­ri­bus ne­que mi­li­ti­bus com­mit­ti de­beat, ve­rum hanc ip­sam car­ce­ris poe­nam an­te suppli­cium sus­ti­ne­re.

2188 (2. 12. 9) Di­vus Tra­ianus Mi­ni­cio Na­ta­li rescrip­sit fe­rias a fo­ren­si­bus tan­tum ne­go­tiis da­re va­ca­tio­nem, ea autem, quae ad dis­cip­li­nam mi­li­ta­rem per­ti­nent, etiam fe­ria­tis die­bus pe­ra­gen­da: in­ter quae cus­to­dia­rum quo­que cog­ni­tio­nem es­se.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
1364003126 1364003219 1364003220 1392100019 1392100020 1392100023