Ф. Любкер. Реальный словарь классических древностей

КОТУ́РН

Cothur­nus, κό­θορ­νος, род высо­ко­го охот­ни­чье­го сапо­га, покры­вав­ше­го всю ногу до коле­на и при­креп­ляв­ше­го­ся с помо­щью рем­ней. Verg. A. 1, 336. Эсхил ввел его в употреб­ле­ние на сцене, чтобы акте­рам, играв­шим в тра­гедии, при­дать более высо­кую, колос­саль­ную осан­ку. В комедии обувь была несколь­ко пони­же и назы­ва­лась soc­cus. Оба сло­ва употреб­ля­ют­ся в пере­нос­ном смыс­ле вме­сто тра­гедии и комедии.

См. также:
БАВКИДЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
БАКСЕИ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАЛИГИ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЦЕЙ, КАЛКЕЙ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
КАЛЬЦЕЙ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАМПАГ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КАРБАТИНА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КОТУРН (Словарь античности)
КОТУРН (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
КРЕПИДЫ (Любкер. Реальный словарь классических древностей)
САНДАЛИЯ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭМБАТЫ (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
ЭНДРОМИДА (Смит. Словарь греческих и римских древностей, 3-е изд.)
«Реаль­ный сло­варь клас­си­че­ских древ­но­стей по Люб­ке­ру». Изда­ние Обще­ства клас­си­че­ской фило­ло­гии и педа­го­ги­ки. СПб, 1885, с. 351.
См. по теме: КОНХА • КОРДАКСА, ПЛЯСКА • КОЛУМ, СИТЕЧКО • КОРОЛЛАРИЙ •
ИЛЛЮСТРАЦИИ
(если картинка не соотв. статье, пожалуйста, выделите ее название и нажмите Ctrl+Enter)
1. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Приап, взвешивающий свой фаллос кошельком.
Фреска из дома Веттиев в Помпеях (VI. 15. 1).
Четвертый стиль. 60—79 гг.
Помпеи, Археологический парк, Дом Веттиев (VI. 15. 1. b).
2. КЕРАМИКА. Греция.
Рождение Афины из головы Зевса.
Чернофигурная шейная амфора. Аттика.
Приписывается мастеру Антимена.
Глина.
Ок. 510 г. до н. э.
Лондон, Британский музей.
3. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Алкмена, взывающая к Зевсу против Амфитриона.
Кратер-колокол краснофигурный. Пестум.
Приписывается вазописцу Пифону.
Глина.
Ок. 360—320 гг. до н. э.
Лондон, Британский музей.
4. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА. Рим.
Ясон и Пелий.
Фреска из Помпей (Дом Роковой Любви, IX, 5, 18).
I в. н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей, Зал LXX.
5. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Саркофаг-стригилато с музами трагедии и комедии и портретом умершей в клипеусе.
Мрамор.
III в. н. э.
Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.
6. ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. Рим.
Ритуальное возжигание факелов от алтаря.
Стуковый рельеф свода кубикула B дома под виллой Фарнезина.
Ок. 20 г. до н. э.
Рим, Римский национальный музей, Палаццо Массимо в Термах.
7. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Т. н. «Ваза Патрокла», сторона A.
Краснофигурный волютный кратер. Апулия.
Мастер Дария.
Глина. 340—320 гг. до н. э.
Неаполь, Национальный археологический музей.
8. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Заклание Ифигении.
Краснофигурный кратер с волютами. Апулия.
Ок. 370—350 гг. до н. э.
Приписывается художнику, близкому к мастеру Илиуперса (Разрушения Трои).
Лондон, Британский музей.
9. КЕРАМИКА. Южная Италия.
Алкмена, взывающая к Зевсу против Амфитриона.
Кратер-колокол краснофигурный. Пестум.
Приписывается вазописцу Пифону.
Глина.
Ок. 360—320 гг. до н. э.
Лондон, Британский музей.
10. СКУЛЬПТУРА. Рим.
Немесида (вотивная статуя).
Мрамор.
Египет. II в. н. э.
Париж, Лувр.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА